Русская народная прибаутка. 4. «Полька» — парный танец, построен на шаге польки, хлопках в ладоши. Примерный репертуар 1. «Русская плясовая» (музыка народная).


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

Пояснительная записка.


Программа предназначена для занятий по хореографии в детском саду,
для детей 5
-
6

лет.

Предмет

«Хореография»

является дополнительной дисциплиной в
цикле предметов

введенных в дошкольном образовательном учреждении.

Цель программы:

фор
мирование знаний в области хореографической
культуры, развитие исполнительских способностей детей.

Кроме того, приобщение детей к искусству танца позволяет не только
постичь эстетику движения, но и способствует решению одной из важных
проблем эстетического

воспитания детей
-

приобщение их к богатству
танцевального и музыкального народного творчества.

Задачей программы:

является формирование в детях танцевальных
знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного
материала.

В процессе заняти
й дети приучаются к сотворчеству, у них развивается
художественное воображение, ассоциативная память, творческие
способности. Дети осваивают музыкально


танцевальную природу
искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение
передать
характер музыки и содержание образа движениями.

Содержание материала программы рассчитано на два года обучения.
На каждый год обучения предполагается определенный минимум умений,
навыков, сведений по хореографии.

Занятие проводится два


раза в неделю, с


г
руппой детей .


Содержание программы.


Предмет «Хореография»

предусматривает знакомство с элементами
музыкальной грамоты, развитие ориентации и «мышечного чувства»,
формирование художественно


творческих способностей.

Знание элементов музыкальной грамоты
необходимо для определения
характера музыки, темпа, ритма, динамики, структуры музыкального
произведения.

Упражнения по развитию ориентации формируют у детей умение
использовать пространственный рисунок. Упражнения по развитию
«мышечного чувства» вырабатыв
ают самоконтроль за движениями.
Стремление проявить фантазию и воображение, имитации различных
трудовых процессов содействуют развитию художественно


творческих
способностей детей.

В «век гиподинамии» хореография является дополнительным резервом
двигатель
ной активности детей, источником их здоровья, радости,
повышения работоспособности, разрядки умственного и психического
напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к
учебной и трудовой деятельности.

Содержание материала программы
включает в себя многие
рекомендации

Карла Орфа.

Развитие навыков движения рассматривается Орфом не как самоцель, а
как одно из средств музыкального и эмоционального совершенствования.
Поэтому и обучение танцу как таковому начинается не ранее того момента,
когда дети исследуют и изучат двигательные возможности своего тела и его
отдельных частей.

В детском саду обучение танцу не является специальной задачей.
Отправная точка в работе педагога


двигательная игра, в которой дети
творчески познают возможности св
оего тела: покачивание, балансировку,
п
овороты и кружение, бег и бег в
припрыжку, ползание, вращение, наклоны и
многое другое. Повторяемые во множестве вариантов простые движения и
должны составлять главную заботу педагога


хореографа, работающего с
дошкол
ьниками.

Жизненно важно поддерживать присущее детям удовольствие от
возможности произвольного движения под музыку. Если в начале ребенок
движется спонтанно, сам по себе, то затем постепенно вовлекается в стихию
коллективного движения вместе со всеми участн
иками музицирования.

Составной частью двигательных занятий является обучение
детей

ориентированию в пространстве
:
движение по кругу, квадрату,
диагонали, «змейками», «восьмерками», парами, тройками, цепочками, со
сменой партнера, направления движения и т.п.

Ребенок учится соблюдать
дистанцию, находить свои тропинки и избегать столкновений. Используются
также специальные упражнения на реакцию, сосредоточенность,
концентрацию внимания, балансировку, напряжение и расслабление.
Музыкально


двигательные задания
незаменимы для развития навыков
поведения в группе, умения общаться, войти в контакт с другими
участниками и действовать совместно.

Новшеством Орфа является особая форма сочетания, взаимосвязи
музыки и движения. Акцент, сделанный Орфом на импровизации не т
олько
музыки, но и движения, пробуждает спонтанные индивидуальные
проявления двигательной активности, препятствует формированию штампов
двигательных форм. Простейшие движения, доступные малышу: шаг, бег,
наклоны, повороты, кружения и др.,
-

становятся нача
льной ступенью для
творческих упражнений. Любое движение может быть различным по форме,
силе, интенсивности, времени, скорости, траектории в пространстве,
настроению, выразительности поз и жестов, сходству и различию с моделью.
Постепенно двигательное маст
ерство и умения детей совершенствуются,
расширяя и возможности для творческого применения движений.

Малыши обычно не закомплексованы единомыслием, если педагог
дает им возможность на занятии самим попробовать и увидеть, как
бесконечно разнообразны, могут б
ыть даже обычные шаги. Детей
необходимо побуждать находить индивидуальное решение и поощрять
разномыслие, позволяющее найти огромное число верных и подходящих
решений одной и той же задачи.




Такой подход необходим для воспитания творческой личности и
до
лжен быть осознан каждым педагогом как фактор величайшей для
дальнейшего развития детей.

Если на первоначальных стадиях обучения движения ребенка
спонтанны, то позднее они становятся оправданными, превращаясь в
элементарный танец. По мере развития детей вн
имание в двигательных
упражнениях может быть концентрировано на специальных моментах
(акцентированные и не акцентированные шаги в различных метрах,
соединение различных видов шага, бега и т.д.). Именно такой путь
естественного и постепенного рождения элеме
нтарного танца из
элементарных движений под простую, доступную детям музыку
предлагается в концепции музыкального воспитания Орфа. Шаг за шагом
детям предоставляется возможность комбинировать известные движения,
составлять из них простейшие танцевальные ко
мпозиции, включать в них
инструментальные части, мимические сценки, чередовать сольные и
массовые части. Танец под одну и ту же музыку на каждом уроке может быть
иным.

Рассматривая роль движения в концепции Орфа более узко,
необходимо сказать о его ведущей
, основополагающей роли в формировании
чувства ритма, которое имеет в своей основе моторную природу и всегда
сопровождается моторными реакциями. Восприятие ритма вызывает
многообразие двигательных ощущений: сокращения языка, мышц головы,
пальцев ног, горта
ни, грудной клетки и т.д.

Основной задачей

на начальном этапе становление и развитие чувства
размерной метрической пульсации, которое нужно длительно формировать у
детей, чтобы оно стало устойчивым навыком. Его неразвитость у ребенка
закрывает ему возможно
сть для самых элементарных форм совместного
музицирования. Поэтому внимание к метру в концепции Орфа


первостепенное. Движение здесь является обязательным и незаменимым
средством. Все его простейшие виды, вначале на одном месте, затем с
продвижением в про
странстве, соединенные с речью, звучащими жестами,
шумовыми инструментами, пригодны и полезны в этой работе.
«Источником» двигательных идей являются сами дети, их способность
бегать, прыгать, скакать, кружиться. Можно использовать любое движение,
естествен
ное для них.

Таким образом
,

движение в концепции Орфа является:

-



неотъемлемой частью элементарного музицирования, органически
связанной с музыкой и речью;

-



способом


внутреннего раскрепощения, умения свободно владеть
своим телом (от простейшего движ
ения к элементарному танцу);

-





средством естественного творческого самовыражения в
пространстве; одним из главных способов формирования навыков
импровизирования;

-




основополагающим способом развития деятельности и мышления,
тренировки нервно


психи
ческих процессов;

-





основным средством развития чувства ритма;

-




средством развития социально


коммуникативных навыков;

-





источником ни с чем не сравнимой радости для детей.

Наиболее важным, является использование элементарного движения
как ест
ественной спонтанной реакции ребенка на музыку, стремление
закрепить взаимосвязь музыки и движения в ощущениях, привить детям
желание находить индивидуальную интерпретацию этой связи.

Лишь в
постепенном совершенствовании владения своим телом под элементарн
ую
музыку рождается танец, также элементарный, а не сценический (с большим
количеством разнообразных танцевальных движений и фигур, трудных для
исполнения и запоминания).

Поэтому можно смело включать импровизационные формы в
публичные показы. Дети должны и
меть некоторый опыт подобной
творческой работы и быть действительно увлеченными происходящим. Тогда
все неожиданности будут радостными, вызовут улыбку и одобрение.
Главным доказательством будут дети: их сияющие глаза, всегда ожидающие
чуда, их быстрый изоб
ретательный ум, раскрепощенность, неиссякаемый
интерес к танцу, умение включаться спонтанно в любое музицирование.



Тематическое содержание.



Занятие проводится
один

раз
в неделю (20
-
25 мин.).

1.

Элементы музыкальной грамоты.

Определение и передача

в движении:

-
характера музыки (спокойный, торжественный);

-
темпа (умеренный);

-
сильных и слабых долей.

2.

Упражнения на развитие ориентации в пространстве.

Положение
в парах. Свободное размещение в зале с последующим возвращением в
колонну. Построение из
круга в одну шеренгу, в две шеренги, в четыре
шеренги и обратное перестроение на месте, в продвижении.

3.

Упражнения на развитие «мышечного чувства» и отдельных
групп мышц.

Разведение рук в стороны с напряжением «растягивание
резинки». Напряжение и расслаб
ление мышц шеи (наклоны головы).
Напряжение и расслабление мышц плечевого пояса, корпуса.

4.

Упражнения на развитие художественно


творческих
способностей:

«веселые барабанщики», «неуклюжий медведь», «цирковые
лошадки» и т.д.

Движения в образах любимых ге
роев мультфильмов: Чебурашки,
Буратино, Кваки


Задаваки и др.


Примерный репертуар


1.


«Кадриль


»

(музыка народная).

2.


«хоровод»

.(музыка народная

3.


«Баба
-
Яга»

(танец


игра). Русская народная прибаутка.

4.


«Полька»

-

парный танец, построен на
шаге польки, хлопках в
ладоши.

5.


«Буратино»

-

парный танец.



Примерный репертуар


1.


«Русская плясовая»

(музыка народная).

2.


«Карусель»

(музыка Д. Кабалевского).

3.


«Барыня»

(пляска с притопами, музыка народная).

4.


«Сударушка»

-

парный танец,

построен на тройном ходе с ударом,
боковых шагах, шаге
-
каблуке, «свеча»
-

положение рук.

5.


«Валенки»

(русская народная песня «Валенки»).

6.


«Танец петухов»

(русский народный танец «Трепак»).

7.


«Танец кукол и солдатиков»

Вальс
-
шутка (фрагмент). Музы
ка Д.
Шостаковича.

8.


«Танец Чарли»

песня «Чудак». Музыка Р. Паулса.

9.


«Детский вальс»

Вальс. Музыка Л. Делиба.

10.


«Менуэт»

Тематический план работы по хореографии


Месяцы

X

XI

XI

I

I

I

I

II

I

IV

V

Всего


32

Кол
-
во

недель

4

4


5

3

4

4

4

4



На
именование разделов и тем

Кол
-
во

занятий





Раздел № 1 Элементы музыкальной грамоты и
передача их в движении.





1.1.

Определение характера музыки (спокойный,
торжественный…), структуры музыкального
произведения, формы, типа и т.д.

4

1.2.

Игры: «Баба
-
яга», «Хоровод», «Буратино»

и т.д.

3



Итого:

7





Раздел № 2 Упражнения, этюды на развитие
ориентации в пространстве.





2.1.

Положение в парах, свободное размещение в зале с
возвратом в колонну, перестроение в парах,
«кадриль», «Кантри».

2

2.2.

Рит
мическая разминка на развитие отдельных
групп мышц «Зверобика», «Танцевальная азбука».
Напряжение и расслабление плечевого пояса.
«Поющие руки», «Пилка дров». Упражнения с
5

использованием народных мелодий.

2.3.

Упражнения на развитие мимики и пантомимики
.
«Просыпаемся, улыбаемся, умываемся, грустим,
плачем» и т.д.

4

2.4.

Несюжетные и сюжетные подвижные игры.
«Совушки», «Плетень» и т.д.

4



Итого:

15





Раздел № 3 Танцы
-
игры на развитие творческих
способностей.





3.1.

«Встреча с любимыми героями мул
ьтфильмов».
Движения в образах: Буратино, Кваки
-
Задаваки,
Волка.

4

3.2.

Куклы. Этюды «Оловянные солдатики»,
«Тряпочные куколки» и т.д.

3

3.3.

Хороводы
-
игры. «Тимоня», «Как у наших, у
ворот».

3



Итого:

10



Итого:


32



















Список литерату
ры.



1.


Барышникова Т
. Азбука хореографии
.




М.: Рольф, 1999.

272с.

2.


Занятия, развлечения, праздники в детском саду.


Сост. Т.Н.
Полушина.



Йошкар
-
Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»:
Приложение к журналу. 2001, 44с.

3.


Каплунова И., Ново
скольцева И., Алексеева И..

Ладушки. Топ
-
топ каблучок. Танцы в детском саду.
-

С.
-
Петербург.: «Композитор», 2000.

83с.

4.


Леонов Б.

Музыкальное ритмическое движение.


Минск, 1971.

5.


Ритмика и танец. Программа.



М., 1980.

6.


Руднева С., Фиш Э.

Ритм
ика.


М.: Просвещение, 1972.

7.


Тютюнникова Т.

Движение и музыка!/

Дошкольное воспитание.


1997.
-

№8.

8.


Шушкина З.

Ритмика.



М.: Музыка, 1976


















Пояснительная записка.


Программа предназначена для занятий по хореографии в детском саду,
для детей
6
-
7 лет.

Предмет

«Хореография»

является дополнительной дисциплиной в
цикле предметов

введенных в дошкольном образовательном учреждении.

Цель программы:

формирование знаний в облас
ти хореографической
культуры, развитие исполнительских способностей детей.

Кроме того, приобщение детей к искусству танца позволяет не только
постичь эстетику движения, но и способствует решению одной из важных
проблем эстетического воспитания детей
-

прио
бщение их к богатству
танцевального и музыкального народного творчества.

Задачей программы:

является формирование в детях танцевальных
знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного
материала.

В процессе занятий дети приучаются к сотв
орчеству, у них развивается
художественное воображение, ассоциативная память, творческие
способности. Дети осваивают музыкально


танцевальную природу
искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение
передать характер музыки и содерж
ание образа движениями.

Содержание материала программы рассчитано на два года обучения.
На каждый год обучения предполагается определенный минимум умений,
навыков, сведений по хореографии.

Занятие проводится два


раза в неделю, с


группой детей .


Содержан
ие программы.


Предмет «Хореография»

предусматривает знакомство с элементами
музыкальной грамоты, развитие ориентации и «мышечного чувства»,
формирование художественно


творческих способностей.

Знание элементов музыкальной грамоты необходимо для определен
ия
характера музыки, темпа, ритма, динамики, структуры музыкального
произведения.

Упражнения по развитию ориентации формируют у детей умение
использовать пространственный рисунок. Упражнения по развитию
«мышечного чувства» вырабатывают самоконтроль за движ
ениями.
Стремление проявить фантазию и воображение, имитации различных
трудовых процессов содействуют развитию художественно


творческих
способностей детей.

В «век гиподинамии» хореография является дополнительным резервом
двигательной активности детей, ис
точником их здоровья, радости,
повышения работоспособности, разрядки умственного и психического
напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к
учебной и трудовой деятельности.

Содержание материала программы включает в себя многие
р
екомендации

Карла Орфа.

Развитие навыков движения рассматривается Орфом не как самоцель, а
как одно из средств музыкального и эмоционального совершенствования.
Поэтому и обучение танцу как таковому начинается не ранее того момента,
когда дети исследуют и и
зучат двигательные возможности своего тела и его
отдельных частей.

В детском саду обучение танцу не является специальной задачей.
Отправная точка в работе педагога


двигательная игра, в которой дети
творчески познают возможности своего тела: покачивание,
балансировку,
повороты и кружение, бег и бег вприпрыжку, ползание, вращение, наклоны и
многое другое. Повторяемые во множестве вариантов простые движения и
должны составлять главную заботу педагога


хореографа, работающего с
дошкольниками.

Жизненно важно
поддерживать присущее детям удовольствие от
возможности произвольного движения под музыку. Если в начале ребенок
движется спонтанно, сам по себе, то затем постепенно вовлекается в стихию
коллективного движения вместе со всеми участниками музицирования.

Сос
тавной частью двигательных занятий является обучение
детей

ориентированию в пространстве
:
движение по кругу, квадрату,
диагонали, «змейками», «восьмерками», парами, тройками, цепочками, со
сменой партнера, направления движения и т.п.

Ребенок учится соблюдат
ь
дистанцию, находить свои тропинки и избегать столкновений. Используются
также специальные упражнения на реакцию, сосредоточенность,
концентрацию внимания, балансировку, напряжение и расслабление.
Музыкально


двигательные задания незаменимы для развития
навыков
поведения в группе, умения общаться, войти в контакт с другими
участниками и действовать совместно.

Новшеством Орфа является особая форма сочетания, взаимосвязи
музыки и движения. Акцент, сделанный Орфом на импровизации не только
музыки, но и движе
ния, пробуждает спонтанные индивидуальные
проявления двигательной активности, препятствует формированию штампов
двигательных форм. Простейшие движения, доступные малышу: шаг, бег,
наклоны, повороты, кружения и др.,
-

становятся начальной ступенью для
творч
еских упражнений. Любое движение может быть различным по форме,
силе, интенсивности, времени, скорости, траектории в пространстве,
настроению, выразительности поз и жестов, сходству и различию с моделью.
Постепенно двигательное мастерство и умения детей со
вершенствуются,
расширяя и возможности для творческого применения движений.

Малыши обычно не закомплексованы единомыслием, если педагог
дает им возможность на занятии самим попробовать и увидеть, как
бесконечно разнообразны, могут быть даже обычные шаги. Д
етей
необходимо побуждать находить индивидуальное решение и поощрять
разномыслие, позволяющее найти огромное число верных и подходящих
решений одной и той же задачи.




Такой подход необходим для воспитания творческой личности и
должен быть осознан каждым

педагогом как фактор величайшей для
дальнейшего развития детей.

Если на первоначальных стадиях обучения движения ребенка
спонтанны, то позднее они становятся оправданными, превращаясь в
элементарный танец. По мере развития детей внимание в двигательных
уп
ражнениях может быть концентрировано на специальных моментах
(акцентированные и не акцентированные шаги в различных метрах,
соединение различных видов шага, бега и т.д.). Именно такой путь
естественного и постепенного рождения элементарного танца из
элемен
тарных движений под простую, доступную детям музыку
предлагается в концепции музыкального воспитания Орфа. Шаг за шагом
детям предоставляется возможность комбинировать известные движения,
составлять из них простейшие танцевальные композиции, включать в них

инструментальные части, мимические сценки, чередовать сольные и
массовые части. Танец под одну и ту же музыку на каждом уроке может быть
иным.

Рассматривая роль движения в концепции Орфа более узко,
необходимо сказать о его ведущей, основополагающей роли
в формировании
чувства ритма, которое имеет в своей основе моторную природу и всегда
сопровождается моторными реакциями. Восприятие ритма вызывает
многообразие двигательных ощущений: сокращения языка, мышц головы,
пальцев ног, гортани, грудной клетки и т.д
.

Основной задачей

на начальном этапе становление и развитие чувства
размерной метрической пульсации, которое нужно длительно формировать у
детей, чтобы оно стало устойчивым навыком. Его неразвитость у ребенка
закрывает ему возможность для самых элементарн
ых форм совместного
музицирования. Поэтому внимание к метру в концепции Орфа


первостепенное. Движение здесь является обязательным и незаменимым
средством. Все его простейшие виды, вначале на одном месте, затем с
продвижением в пространстве, соединенные с

речью, звучащими жестами,
шумовыми инструментами, пригодны и полезны в этой работе.
«Источником» двигательных идей являются сами дети, их способность
бегать, прыгать, скакать, кружиться. Можно использовать любое движение,
естественное для них.

Таким образ
ом
,

движение в концепции Орфа является:

-



неотъемлемой частью элементарного музицирования, органически
связанной с музыкой и речью;

-



способом


внутреннего раскрепощения, умения свободно владеть
своим телом (от простейшего движения к элементарному тан
цу);

-





средством естественного творческого самовыражения в
пространстве; одним из главных способов формирования навыков
импровизирования;

-




основополагающим способом развития деятельности и мышления,
тренировки нервно


психических процессов;

-





основным средством развития чувства ритма;

-




средством развития социально


коммуникативных навыков;

-





источником ни с чем не сравнимой радости для детей.

Наиболее важным, является использование элементарного движения
как естественной спонтанной реа
кции ребенка на музыку, стремление
закрепить взаимосвязь музыки и движения в ощущениях, привить детям
желание находить индивидуальную интерпретацию этой связи.

Лишь в
постепенном совершенствовании владения своим телом под элементарную
музыку рождается тане
ц, также элементарный, а не сценический (с большим
количеством разнообразных танцевальных движений и фигур, трудных для
исполнения и запоминания).

Поэтому можно смело включать импровизационные формы в
публичные показы. Дети должны иметь некоторый опыт подо
бной
творческой работы и быть действительно увлеченными происходящим. Тогда
все неожиданности будут радостными, вызовут улыбку и одобрение.
Главным доказательством будут дети: их сияющие глаза, всегда ожидающие
чуда, их быстрый изобретательный ум, раскрепо
щенность, неиссякаемый
интерес к танцу, умение включаться спонтанно в любое музицирование.



Тематическое содержание.

Занятие проводится один раз в неделю (25
-
30мин.).


1. Элементы музыкальной грамоты.

Определение и передача в движении:

-
характера музыки (
спокойный, торжественный);

-
темпа (медленный, быстрый);

-
динамических оттенков (тихо, громко).


2. Упражнения на развитие ориентации в пространстве.
Перестроение группы из круга в квадрат. Перестроение из круга врассыпную
и снова в круг. Построение двух ко
нцентрических кругов, «воротца»,
«звездочка», «карусель», «змейка». Движение в колонну по одному из углов
по диагонали с переходом в центре через одного. Перестроение в парах:
обход одним партнером другого и одной пары другой.


3. Упражнение на развитие мы
шечного чувства и отдельных
групп мышц в сочетании с танцевально
-
тренировочными.

4. Упражнения на развитие художественно
-
творческих
способностей
: «ветерок и ветер», «разведка», «на речке», «клоуны», «под
дождем», «трусливый заяц», «хитрая лиса», «Антошка»,

«львенок и
черепаха» и т.д.

Танцевальные импровизации на музыку, выбранную
педагогом
.


Примерный репертуар


1.


«Кадриль


»

(музыка народная).

2.


«хоровод»

.(музыка народная

3.


«Баба
-
Яга»

(танец


игра). Русская народная прибаутка.

4.


«Полька»

-

па
рный танец, построен на шаге польки, хлопках в
ладоши.

5.


«Буратино»

-

парный танец.



Примерный репертуар


1.


«Русская плясовая»

(музыка народная).

2.


«Карусель»

(музыка Д. Кабалевского).

3.


«Барыня»

(пляска с притопами, музыка народная).

4.


«Су
дарушка»

-

парный танец, построен на тройном ходе с ударом,
боковых шагах, шаге
-
каблуке, «свеча»
-

положение рук.

5.


«Валенки»

(русская народная песня «Валенки»).

6.


«Танец петухов»

(русский народный танец «Трепак»).

7.


«Танец кукол и солдатиков»

Валь
с
-
шутка (фрагмент). Музыка Д.
Шостаковича.

8.


«Танец Чарли»

песня «Чудак». Музыка Р. Паулса.

9.


«Детский вальс»

Вальс. Музыка Л. Делиба.

10.


«Менуэт»

Тематический план работы по хореографии



Месяцы

X

XI

XI

I

I

I

I

II

I

IV

V

Всего


32

Кол
-
во

недель

4

4


5

3

4

4

4

4



Наименование разделов и тем

Кол
-
во

занятий





Раздел № 1 Элементы музыкальной грамоты и
передача их в движении.





1.1.

Определение характера музыки (спокойный,
торжественный…), структуры музыкального
произведения, формы, типа и
т.д.

4

1.2.

Игры: «Баба
-
яга», «Хоровод», «Буратино»

и т.д.

3



Итого:

7





Раздел № 2 Упражнения, этюды на развитие
ориентации в пространстве.





2.1.

Положение в парах, свободное размещение в зале с
возвратом в колонну, перестроение в парах,
«кадрил
ь», «Кантри».

2

2.2.

Ритмическая разминка на развитие отдельных
групп мышц «Зверобика», «Танцевальная азбука».
Напряжение и расслабление плечевого пояса.
«Поющие руки», «Пилка дров». Упражнения с
5

использованием народных мелодий.

2.3.

Упражнения на разв
итие мимики и пантомимики.
«Просыпаемся, улыбаемся, умываемся, грустим,
плачем» и т.д.

4

2.4.

Несюжетные и сюжетные подвижные игры.
«Совушки», «Плетень» и т.д.

4



Итого:

15





Раздел № 3 Танцы
-
игры на развитие творческих
способностей.





3.1.

«Встре
ча с любимыми героями мультфильмов».
Движения в образах: Буратино, Кваки
-
Задаваки,
Волка.

4

3.2.

Куклы. Этюды «Оловянные солдатики»,
«Тряпочные куколки» и т.д.

3

3.3.

Хороводы
-
игры. «Тимоня», «Как у наших, у
ворот».

3



Итого:

10



Итого:


32



















Список литературы.



1.


Барышникова Т
. Азбука хореографии
.




М.: Рольф, 1999.

272с.

2.


Занятия, развлечения, праздники в детском саду.


Сост. Т.Н.
Полушина.



Йошкар
-
Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»:
Приложение к журналу. 2001, 44с
.

3.


Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И..

Ладушки. Топ
-
топ каблучок. Танцы в детском саду.
-

С.
-
Петербург.: «Композитор», 2000.

83с.

4.


Леонов Б.

Музыкальное ритмическое движение.


Минск, 1971.

5.


Ритмика и танец. Программа.



М., 1980.

6.



Руднева С., Фиш Э.

Ритмика.


М.: Просвещение, 1972.

7.


Тютюнникова Т.

Движение и музыка!/

Дошкольное воспитание.


1997.
-

№8.

8.


Шушкина З.

Ритмика.



М.: Музыка, 1976



Приложенные файлы

  • pdf 86985276
    Размер файла: 408 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий