1. Разбор формальной гармонии и компоновочной структуры полихромного произведения. Колористический анализ картины Леонор Фини «автопортрет». 8. 2. Эмоциональное содержание палитры и гармонии.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Частное учреждение высшего образования

Южно
-
Российский гуманитарный институт

Факультет Дизайна

Кафедра графического дизайна








КОЛОРИСТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ОБЪЕКТА

ЛЕОНОР ФИНИ «АВТОПОРТРЕТ»


Курсовая работа

по дисциплине «Цветоведение и колористика»

Направ
ление 54.03.01 «Дизайн»


Выполнила

Землянкина Ю.
А.

2 курс, 3 семестр,

очная форма обучения


Преподаватель

к.п.н., доцент

Сенько О.В.









г. Ростов
-
на
-
Дону

2
017



2


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
………………………………………………………………………
.
.
3


1.
Разбор формальной гармонии и компон
овочной структуры полихромного
произведения. Автор, Название. (Разбор основной палитры
произведения.)
…………………
…..
……
…………………………………..

.
..

5


2.
Эмоциональное содержание палитры и гармонии. Композиционные и
цветовые типы. (Таблицы типовой композиционной
полихромии.
)
…………………………………………………………………
…..
8


3.
Разбор формальной гармонии и компоновочной структуры произведения.
(Кратко описывается функциональная, эстетическая ценность объекта, его
ассоциативный и образный строй, тектоника и
компоновка).
………………………………………………………………
.
.
….
10


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
…………………………………………………………

……
11















3


ВВЕДЕНИЕ


Данная курсовая работа представляет собой разбор формальной
гармонии и компоновочной структуры полихромного произведения
французской художницы

Леонор Фини «Автопортрет».

В этой работе также пр
оводится анализ геометрических очертаний
центрального композиционного акцента, определяются связи
эмоционального содержания полотна с формой и структурой центрального,
акцентного или композиционного пятен.























4


1
.
Разбор формальной гар
монии и
компоновочной структуры

полихромного произведения. Автор, Название.







5


Автор:
Леонор Фини

Название: Автопортрет

Страна: Франция

Год создания: 1968

Стиль: магический реализм


Данная картина художницы Леонор Фини имеет несколько ярких
цветовых пятен, которые формируют контрастное обрамление лица девушки
на автопортрете, выступающее центром композиционного решения.

Доминирующие
цвета в карт
ине
:

синий, оранж
евый, красный, желтый и
зеленый
.

Палитра родственно
-
контрастная.

Синий цвет означает глубину чувства. Он олицетворяет:
сосредоточенность, пассивность, вовлеченность, чувствительность,
восприимчивость, стремление достичь цельности. Его психологические
проявления


это
спокойствие, удовлетворенность, нежность и любовь.

Этот
цвет производит впечатление чистоты, возду
шности, легкости и эфирности.
В живописи синий цвет часто используется для придания духовности и
возвышенно
сти образа.

Красный цвет означает силу воли. Он оли
цетворяет интерес к
окружающему миру, активность, агрессивность, независимость, стремление к
постоянному движению. Психологическое проявление красного цвета
заключа
ется в жизнелюбии, возбудимости и

сексуальности.

В данной картине в большей мере над красны
м преобладает
оран
жевый


живой и энергичный цвет. В своих оттенках его ассоциируют с
землей и осенью. Видимо, из
-
за представлений о меняющихся временах года
оранжевый может восприниматься как цвет перемен и движения. Этот цвет
отвечает за удовлетворение
различных способностей, постоянно держит в
тонусе; обладает всеми возможностями красного, но без агрессии. Его сила
действует очень мягко. Воздействие, оказываемое им, является теплым,
радостным и возбуждающим. Витальная сила красного позволяет


6


оранжевому
цвету
вытеснять
другие цвета. Этот цвет связан

со стремлением
к достижению самоутверждения.

Значением желтого цвета является самопроизвольность и
непосредственность. Этот цвет символизирует интерес к окружающему
миру, активность, экспансивность, целеустрем
ленность и любознательность.

Зеленый цвет олицетворяет
гибкость ума,
независимость, умение
защищаться, цепкость, оригинальность суждений
.

Подобные характеристики цветов на картине прекрасно соответствуют
первому впечатлению о Леонор и выбранному художнице
й направлению в ее
творчестве. Но если внимательнее отнестись к картине, то можно обратить
внимание

на то
, что эти яркие контрастные цвета лишь легкими оттенками
отражаются на коже, придавая ей мраморный вид.

Девушка на картине

спокойна и

не выражает эмоций, за

нее это делают насыщенные цвета на
холсте.

Холодные темные глаза на белоснежном лице привлекают внимание
зрителя
, отчетливо обозначая центр композиционного решения картины.


















7


Колористический анализ картины Леонор Фини
«
автопортрет
»




8


2.
Эмоциональное содержание палитры и гармонии.

Композиционные и цветовые
типы




9





10


3.
Разбор формальной гармонии и компоновочной структуры произведения.


В
нимание зрителя

в перву
ю очередь
уделяется

ярко выраженн
ому

взгляд
у

девушки
,
который делает ее лиц
о визуальным центром композиции.
Именно кошачьи глаза
художницы
отражают
«
то, чего нет, но что хотелось бы видеть
»
, как говорила сама
Фини.

От взгляда взгляд зрителя плавно переходит к широким полям шляпы,
которые ярким пятном обрамл
яют мраморное лицо
.

Они
,

контрастируя
с

фоном
,
так
же выходя
т

на передний план
,

но при этом не затмевают
лица.

На многих

картинах

художницы

можно увидеть женщин, Фини по праву считается
борцом за права «слабого пола», певцом женской красоты и сексуальности
.

О
на
уверенно, последовательно и плодотворно продолжала выражать свое видение
женственности, выстраивая свой «Ренессансный миф
»
.

Вытянутый вверх прямоугольный формат

произведения

повы
шает монументальное
впечатление от изображения.

Одежда девушки,

исписанная узорами,

уравновешивает
композицию в отношении верх
-
низ
, однако
верхняя часть картины все
-
таки
доминирует на общем фоне.

Эмоциональное состояние картины
склоняется к
трепету, нежности, надеждам
,
одним из основных
типов эмоционального
состояния произведений.















11


Заключение


Пал
итра произведения насыщенная, но при этом не сли
шком агрессивная,
приглушенная

за

счет сочетания родственно
-
контрастн
ой гаммы.
В произведении
задействованы как
цветовые контрасты, так и несколько вариантов тонового
контраста.

Эмоции, испытываемые при созерцании
«
Автопортрета
»

Леонор Фини
,
колеблются между
ощущением потусторонности и нежностью
, передаваемыми
образом д
евушки.

Д
оминанто
й

в композиции

является непосредственно лицо девушки, ее глаза, ярко
выделяю
щиеся на контрастно светлом лице.


Следует
от
метить, что
в этом автопортрете художница раскрыл
а свой образ с другой
стороны.
В
озможно, что ее картины и свободн
ый образ жизни лишь

напускное
, а
н
астоящую
Л
еонор знали лишь единицы
,

и в данной картине она обнажила свою
хрупкую утонченную натуру
.

Мраморную
кожу
можно сравнить
с перламутровой
ра
ковиной ракушки, что

доказывает вероятность из
ображения ее внутреннего мира.
О
на чиста и прекрасна и лишь отражает в себе настроения и желания други
х
.



Приложенные файлы

  • pdf 87379960
    Размер файла: 844 kB Загрузок: 1

Добавить комментарий