Основные источники: 1. Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки « Музыка». — М. 2007 г.-254 с. 2. Способин И.В. Элементарная теория музыки. «Кифара».


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
1




















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ Д
ИСЦИПЛИН
Ы


Музыкальная грамота






























20
16 г
.

2


П
рограмма учебной дисциплины

разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее


ФГОС) по
специальности среднего
профессионального образования (далее СПО)
53.02.04

Вокальное искусство.


Организация
-
разработчик:
ГБПОУ

«Калининградский областной
музыкальный колледж им. С.В. Рахманинова»


Разработчики:


Моисеенкова Марина Михайловна, преподаватель
ГБПОУ

«Калининградский

областной музыкальный колледж им. С.В Рахманинова»



3


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧ
ЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАН
ИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН
Ы


6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ П
РОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ


10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕ
ЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕ
БНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


11



4


1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧ
ЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Музыкальная грамота


1.1.

Область применения программы

П
рограмма учебной дисциплины
является частью

программы
подготовки специалистов среднего звена
в соответствии с ФГОС по
специальности СПО
53
.02.04 Вокальное искусство.



Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:

общепрофессиональные дисциплины
профессионального цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины


требования к результатам освоения
дисциплины:


В резу
льтате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:

записывать, играть на клавиатуре, определять на слух и по нотам виды
ладов;

записывать, играть на клавиатуре, определять на слух и по нотам
отклонения и модуляции, используя знаки альтерации;

записывать,

играть на клавиатуре, определять на слух и по нотам
метроритмические построения, опираясь на жанровую природу ритмического
движения;

записывать, играть на клавиатуре, определять на слух и по нотам
интервалы и их обращения, аккорды и их обращения;

анализир
овать музыкальные построения с точки зрения музыкального
синтаксиса;

использовать навыки владения элементами музыкальной речи на клавиатуре
и в письменном виде.


5


В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:

круг понятий, необходимых для упра
жнений по развитию музыкального
слуха: лад и его элементы, знаки альтерации;

нотацию и правописание; ритм,
метр, темп;

интервалы и их обращение, аккорды;

принципы построения интервалов и аккордов в тональности и от звука;

понятия мотива, фразы, предложения
, периода; виды периодов.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося

108
часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
72

часов;

самостоятельной работы обуча
ющегося
36

часов.
























6



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная

нагрузка (всего)

72

в том числе:



лабораторные занятия

-


практические занятия

36


контрольные работы

2


курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе домашняя работа:


1.

проработка конспекто
в занятий и глав учебника.

2.

выполнение письменных работ на построение элементов
музыкального языка.

3.

исполнение пройденных элементов музыкального языка
на фортепиано.

4.

анализ нотных фрагментов на пройденные темы.


10

12


9


5

Итоговая аттестация в форме

письменного контрольного урока.



7


8


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИ
И ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИ
НЫ


3.1. Требования к минимальному материально
-
техническому
обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
класса для
групповых занятий.


Оборудование учебного класса:



фортепиано или рояль,



стулья и столы для обучающихся,



рабочее место для преподавателя,



доска с нотным станом.

Технические средства обучения:



музыкальный центр,



DVD

проигрыватель с экраном.




3.2. Информационное обеспечение об
учения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет
-
ресурсов,
дополнительной литературы


Основные источники:

1.

Вахромеев В.А
. Элементарная теория музыки « Музыка».
-

М. 2007 г.
-
254 с.

2.

Способин И.В
. Элементарная теория музыки. «Кифара». М. 2010 г.
-
182
с.

3.

Теория музыки. Ред
.Бершадской Т
. «Композитор». СПб. 2003 г.
-

195 с.


Дополнительные источники:

1.

Вахромеева Т.

Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио. М.
2004 г. 88 с.

2.

Зебряк Т.

Основы музыкальной грамоты и сольфеджио. М. «Кифара»
2009 г. 72 с.

3.

Хвостенко В.

Задачи и упражнения по элементарной теории музыки.
М. «Музыка» 2001 г.


334 с.



9



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИ
Я
ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и оценка

результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения прак
тических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Освоенные

умения
:

запис
ь
, игр
а

на клавиатуре,
определ
ение
на слух и по нотам виды
ладов;


записывать, играть на клавиатуре,
определять на слух и по нотам отклонения
и модуляции, используя знаки
альтерации;


записывать, играть на клавиатуре,
определять на слух и по
нотам
метроритмические построения, опираясь
на жанровую природу ритмического
движения;


записывать, играть на клавиатуре,
определять на слух и по нотам интервалы
и их обращения, аккорды и их обращения;

анализировать музыкальные
построения с точки зрения му
зыкального
синтаксиса;

использовать навыки владения
элементами музыкальной речи на
клавиатуре и в письменном виде;

Усвоенные знания
:

круг понятий, необходимых для
упражнений по развитию музыкального
слуха: лад и его элементы, знаки
альтерации;

нотация и
правописание;

ритм, метр, темп;

интервалы и их обращение, аккорды;

принципы построения интервалов и
аккордов в тональности и от звука;

понятия мотива, фразы, предложения,
периода; виды периодов


Практические работы по анализу нотного
текста.



Практическа
я работа


построение на
клавиатуре




Практические работы по анализу нотного
текста на предмет определения лада,
отклонения, модуляций.




Практические работы по исполнению
элементов музыкального языка на
клавиатуре.


Практические письменные работы по
эл
ементам музыкального языка.

Построение видов мажора и минора, особых
диатонических ладов, хроматических гамм,
построение интервалов от звука и в
тональности ,разрешение интервалов.


Практические работы на клавиатуре и
письменно по построению аккордов от зв
ука
и в тональности: трезвучий, септаккордов
V

и
VII

ступеней, обращений и разрешений.


Письменные домашние работы по
построению элементов музыкального языка.


Практические работы по анализированию
выбранных нотных образцов на предмет
определения мотивов,

фраз, предложений,
10


периода.


Письменная контрольная работа:

1.

Построение звукорядов мажора,
минора, ладов народной музыки,
хроматических гамм.

2.

Построение интервалов от звука и в
тональности.

3.

Построение трезвучий от звука
.Построение
V

септаккорда и его
обр
ащений от звука и в тональности.

4.

Построение
VII

септаккорда(
уменьшенного и полууменьшенного)
в тональностях мажора и минора с
разрешением.

5.

Группировка длительностей.

6.

Расшифровка терминов, мелизмов.









Приложенные файлы

  • pdf 87394122
    Размер файла: 325 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий