«Буду в непорочности и чистоте». Александр Мацкевич, региональный пастор церкви «Благодать». Пс.18 «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
«Буду в непорочности и чистоте»

Александр Мацкевич,
региональный
пастор церкви «Благодать»

Пс.
18

«Небеса проповедуют славу
Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
День дню передает речь, и ночь ночи
открывает знание. Нет языка, и нет
наречия, где не слышался бы голос их. По
всей земле проходит звук их, и до
пределов вселенной слова их. Он поставил
в н
их жилище солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется,
как исполин, пробежать поприще: от края небес исход его, и шествие его до края их, и
ничто не укрыто от теплоты его. Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение
Господа

верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце;
заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек.
Суды Господни


истина, все праведны. Они вожделеннее золота и даже множества
золота чистого, слаще меда и

капель сота; и раб Твой охраняется ими; в соблюдении их
великая награда. Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от
умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и
чист от великого развращения. Да буд
ут слова уст моих и помышления сердца моего
благоугодны перед Тобою, Господи, твердыня моя и избавитель мой!».

В этом псалме отчетливо видны

три раздела
:

1.

Псалмопев
ец восхищается Божьим творением;

2.

Псалмопевец восхищен Божьим С
ловом, Его законом, заповедями
и судами, в
соблю
дении которых


великая награда;

3.

В этой части указано, что нару
шает
гармонию Божьего творения

грех.

«Кто усмотрит погрешности свои?».

Каким же образом грех проник в мироздание? Уже
на первых страницах Библии мы читаем о том, как человек
нарушил Божье повеление, за
что его ожидало справедливое возмездие, о котором Бог предупреждал первых людей и
что нашло отражение в законе Божьем: возмездие за грех


смерть. Более того,
греховность и смертность перешли от первого человека по наследству ко

всем
людям.

«Потому что все согрешили и лишены славы Божьей…»

(
Рим.
3:23
)
.

«…п
реступлением одного смерть царствовала посредством одного…, преступлением
одного всем человекам осуждение…, непослушанием одного человека сделались многие
грешными…»

(
Рим.
5:17,18,19
)
.

Человек попал в ловушку, в яму, которую сам себе вы
рыл

через непослушание.

Где выход? Давид в своем псалме восклицает: «
Господи, твердыня моя и Избавитель
мой!».

Бог Сам стал инициатором нашего спасения. Еще в Эдемском саду было слово о
том,

что придет
Семя жены и с Н
им придет великая победа. Это является пророческим
откровением, указывающим на Иис
уса Христа, воплощенного через Д
еву Марию,
принесшего нам спасение через Свою смерть на кресте и воскресение. Весь Ветхий Завет
указывал на приход
Мессии, хотя Давид и другие не понимали во
в
сей полноте Божьего
откровения о воплощении Иисуса Христа. Им были даны образы, которыми Бог говорил:
через исход из Египта, Пасху, скинию, храм, систему жертвоприно
шений, закон и т.д. Но
в Новом З
авете Бог загов
орил через Своего Сына
:
«
Бог…в последние дни сии говорил нам
в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей,
будучи сиянием славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив
Собою очищение грехов

наших, воссел одесную (престола) величия на высоте»

(
Евр.
1:
1
-
3
)

Давид нуждался в непорочности и чистоте, он излагает три молитвенные просьбы
перед Богом:

1.

«От тайных моих очисти меня…».

Тайна


это что
-
то скрытое. Когда грех
прячется от Бога, тогда его невозможно очи
стить, т.к. грех должен быть исповедан.

Человек прячет г
рехи

по двум причинам:

-

нежелание открывать грех
.

Пс.
31:3
-
4

«
Когда я молчал, обветшали кости мои от
вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя;
свежесть моя исчезла,
как в летнюю засуху».

Неочищенный грех причиняет
страдания и духу, и душе, и телу.

Пс.
31:5

«
Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл
беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с
меня вину греха моего».

Исповедание греха приводи
т к освобождению от него.

-

незнание и непонимание того, что грешишь
.

Пс.138:23
-
24

«Испытай мен
я
,
Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на
опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный».

Такая молитва нам нужна
каждый

день, т.к. мы несовершенны и не всегда можем понимать, что где
-
то грешим.

2.

«…
от умышленных удержи раба Твоего…».

Умышленные грехи


это
произвольные грехи, отличающиеся от тайных; человек знает, что совершает грех,
за который получит возмездие.

Рим.
1:32

«Они знают праведный суд Божий, что
делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и
делающих одобряют».

Произвольный грех не может быть очищен


так говорит
Писание.

Евр.
10:26
-
27

«Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно
грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание
суда и ярость огня, готового пожрать противников
». Почему так мало
возвращае
тся те
х
, кто отступил от Бога? Произвольные грехи скапливаются в
тяжелейшую ношу на плечах человека, и эта н
оша ведет к великому развращению.
И когда человек преступает некую незримую черту, ведомую только одному Богу,
назад он вернуться уже не может. И мы должны молит
ь
ся за таких людей,

звать их
к покаянию, чтобы они не преступили эту черту и вернулись к Богу.

И сами мы должны иметь страх Господень, чтобы нам видеть великую Божью цель для
Церкви и для каждого из нас:

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш
дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа
нашего Иису
са Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие»

(
1Фес.
5:23
-
24
)
.

«…с
вятый да освящается еще»

(
Откр.
22:11
б
)
.

Это призыв Божий для нас, путь по
которому мы должны идти


освящение
. И оно не рассматривается как процесс, как
медленный путь оставления
греха, а скорее, как действие Духа, когда верующий человек
по благодати освобождается от рабства сатаны и явно порывает с грехом, чтобы жить для
Бога.

«Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности»

(Рим.
6:18).

Освящение


это также постоянный проц
есс в нашей жизни, когда мы пребываем пред
лицом Бога, умерщвляем дела плоти. Бог дает нам силу поб
еждать всякий грех
посредством К
рови Иисуса Христа.

3.


«Да будут слова уст моих и помышлени
е

сердца моего б
лагоугодны пред Тобою,
Господи…»

(
Пс.18:15
)
.

Важно настроить на
ши уста в гармонии с сердцем,
которое, порой, знает только Бог.

«Слово ваше (да будет) всегда с благодатию…»

(
Кол.
4:6
).

«И все, что вы делаете словом
или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и
Отца»

(
Кол.3:17
).

Это ста
ндарты для наших уст. То, что мы говорим, то мы
и
созидаем
вокруг себя. И если у нас правильное библейское основание, то мы не будем
сквернословить, пустословить, лгать, смехотворствовать, говорить раздражительным
тоном, осуждать, быть сварливыми.

«Кто не
согрешает в слове, тот человек
совершенный, могущий обуздать и все тело»

(
Иак.3:2
)
.

Давид, молясь, не разделяет понятия «слова уст» и «помышления сердца», т.к. человек
может научиться красиво и правильно говорить, скрывая истинное состояние своего
сердца.
Именно в этом Христос обличал фарисеев и книжников, называя их «гробами
окрашенными».

Мф.23:3

«
Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и
делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают».

Сердца этих
людей были испорчены.

Подо
бное состояние сердца было и у царя Давида, когда он согрешил с Вирсавией, убил
ее мужа и скрывал свой грех.

Но

в

Пс.
50:3
-
5,11
-
13

Давид говорит:
«Помилуй меня, Боже,
по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня от безза
кония моего, и от греха моего очисти меня, ибо
беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

…. Отврати лице Твое от грехов
моих, и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый
обнови внутри меня. Не отвергни меня о
т лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними
от меня».

Так молился царь Давид, когда осознал свой грех, и понял, какая пропасть была
между тем, что было в его сердце и тем, что он говорил. Давид глубоко раскаялся перед
Богом и был прощен.

«Буду непорочен

и чист…»
,
-

воскликнул Давид

(
Пс.
18:14
).

Да бу
дет это желанием и
наших сердец!


Приложенные файлы

  • pdf 87542273
    Размер файла: 189 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий