Активная перемена «Делай, как я!» Цель: Обеспечение активного отдыха в перемену для повышения умственной работоспособности учащихся.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 70»
426054, г. Ижевск, ул. Школьная, д.54, 593449
Директор школы: Е.А.Филимонцева











ИНИЦИАТИВА
«Активная перемена «Делай, как я!»














Активная перемена «Делай, как я!»

Цель: Обеспечение активного отдыха в перемену для повышения умственной работоспособности учащихся.

Задачи:
 1) снятие усталости и напряжения через систему активных упражнений;   2) повышение эмоционального заряда;   3) совершенствование общей моторики;   4) выработка четких координированных действий;   5) тренировка скоростных навыков выполнения танцевальных движений.

Описание:
Учащиеся 1Б и 5Б классов для начальной школы организуют раз в неделю для каждой параллели активные перемены. Суть инициативы заключается в показе под музыку танцевальных движений, которые легко повторить. Задача остальных учащихся – повторять эти движения четко и скоординированно. Еженедельно сами учащиеся добавляют новое движение взамен одного изученного. Таким образом, все учащиеся и организаторы инициативы становятся активными ее участниками.

Количество участников: около 300 человек.

Результат: вовлеченность учащихся в процесс организации инициативы, охват всех параллелей начальной школы.










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 70»
426054, г. Ижевск, ул. Школьная, д.54, 593449
Директор школы: Е.А.Филимонцева











ИНИЦИАТИВА
«Активная перемена «Играем вместе».














Активная перемена «Играем вместе»
Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры.

Цель: Обеспечение активного отдыха в перемену для повышения умственной работоспособности учащихся.

Задачи:
содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию их;
воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно организовывать свой досуг.

Описание:
Учащиеся 9Б класса для 5-6 классов организуют раз в неделю игровые перемены. Организаторы инициативы знакомят учащихся с подвижными играми разных народов. Еженедельно сами учащиеся добавляют одну новую игру. Таким образом, все учащиеся и организаторы инициативы становятся активными ее участниками.
Примеры игр:

Путаница.
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.
Игра «Арам-шим-шим»
Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами: Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия-Дульсия, Покажи-ка на меня. На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят – поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала. Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка, и они повернули головы в одну сторону, то они должны обняться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.
Хлопушки (Абакле)
На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20--30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.
Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:
Хлоп да хлоп - сигнал такой:
Я бегу, а ты за мной!
С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим
Правила игры. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.
Водяной (By мурт)
Очерчивают круг - это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий - водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
Правила игры. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному.

Количество участников: около 100 человек.

Результат: вовлеченность учащихся в процесс организации инициативы, охват всех учащихся 5-6 классов, учащиеся получают пример организации своего досуга в перемену, а классный руководитель - дидактический материал.
Vђ Заголовок 1Vђ Заголовок 215

Приложенные файлы

  • doc 87556009
    Размер файла: 42 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий