Влияние сект на психологию молодежи. Аннотация. В этой статье рассматриваются технологии вовлечения в ряды секты новых последователей, методы контроля сознания


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
__________________________________________________________________________

«Научно
-
практический электронный журнал Аллея Науки» №1(17) 2018

Alley
-
science
.
ru















УДК


2.28






Возисова Татьяна Александровна

1 курс студентка Факультета «Техника и
технологии»

«Донской г
осударственный Технический Университет
»

г
. Шахты Россия


ВЛИЯНИЕ СЕКТ
НА ПСИХОЛОГИЮ МОЛОДЕЖИ


Аннотация.

В этой статье рассматриваются технологии вовлечения
в ряды секты новых последователей, методы контроля сознания,
психологические
механизмы влияния на психику людей.

Abstract.

This article discusses the technology involved in the ranks of the
of influence on the psyche of people.

Ключевые слова
: молодежь, секта, психика, сознание, транс.

Key words
:
youth, sect, psyche, consciousness, TRANS

На современном этапе во многих странах наблюдается активизация
деятельности сект. Наибольший рост числа сект и сектантов в странах,
находящихся в кризисной ситуации. В настоящее время, в Российской
Федерации в сек
ты вовлечено
от 3 млн до 5 млн россиян, 70 % из них


молодежь в возрасте от 18 до 27 лет, 80 % адептов


с

высшим и средним
образованием.

В научной литературе

секта определяется, как
отколовшаяся от
основного или господствующего религиозного
вероисповедания группа
верующих, придерживающаяся своих взглядов и толкований его отдельных
догматов, обрядов, поучений и т. п.

Руководители сект ведут большую работу по вовлечению в ряды
сектантов все новых и новых адептов.

__________________________________________________________________________

«Научно
-
практический электронный журнал Аллея Науки» №1(17) 2018

Alley
-
science
.
ru















Важнейшей целью
сектантских

организаций является нормативное
воздействие на их членов, формирование у них определенных целей,
ценностей, идеалов. Осуществление этих целей достигается посредством
выполнения ряда функций:

1)

Выработка систематизированного вероучения;

2)

Разработка систем
его защиты и оправдания;

3)

Руководство и осуществление культовой деятельности;

4)

Контроль и осуществление санкций за исполнением религиозных норм;

5)

Поддержка связей со светскими организациями, государственным
аппаратом.
[1
]

В группу

рис
ка
входят

люди уязвимые, слабые, с
повы
шенной
внушаемостью, пассивные. К ним относятс
я как пожилые люди, так и

особенно

молоде
жь.

Б
ольшинство сект предпочитает вербовать молодых
людей.
Так как о
ни
ввиду социальной неопытности и открытости всему
новому часто
попадают под тлетворное влияние вербовщиков.

Молодой человек имеет тягу к самопознанию, интерес ко всему
необычному,
мистическому, чем искусно

пользуются организаторы сект,
применяя активную и неявную пропаганду, популяризацию мистических,
иррационал
ьных

идей и взглядов на жизнь. Ч
ем меньше у человека
жизненный опыт, чем более размыты границы его мира, тем легче поддается
он влияни
ю и давлению.

Причины, по которым

молодой или более зрелый

человек попадает под
влияние сект:



Э
моциональное неблагополучие в
семье.



Своеобразный духовный вакуум, существующий в нашем обществе в
последнее время.




Отсутствие сформировавшейся

жи
зненной
п
озиции
,
не
достаточная
самореализация.





Отсутствие

удовлетворения от
жизненных реалий.

__________________________________________________________________________

«Научно
-
практический электронный журнал Аллея Науки» №1(17) 2018

Alley
-
science
.
ru

















П
редстав
ление о

себя
,

как

о «неординарной личности
»,
склонность к
индивидуализ
му.




Индивидуально значимая психологическая травма

(смерть или тяжёлая
болезнь близкого человека, развод, банкротство и т.д.)
.



Чувство одиночества

и нен
ужности
.




П
отребность в духовном и нравственном развитии, стремление
которых к высшим целям и моральным ценностям.
[
2
]

Подобные
психологические

состояния


в настоящее время встречаются
у
многих

молодых

л
юдей.

Именно
представители
этой группы
подвержены
эмоциональной
зависимости

от се
кт
.

Способы затягивания человека в

секту достаточно разнообразны.

Однако, не смотря на это многообразие манипуляций, существуют общие
принципы, которым следуют сектанты, вылавливая новые жертвы.

Мощным средством повышения лояльности
адептов к секте является ведение
совместной религиозной и социальной деятельности, в которой участвует
каждый член секты. Таким образом, он чувствует принадлежность к чему
-
то
значимому. Главное в этом


очаровать человека.

Очень сильно влияет на
новичка та
к называемая «бомбардировка любовью». Человеку говорят: "ты
самый лучший, ты умны
й, ты способен на великое дело".

Он

чувствует, что
им кто
-
то искренне заинтересован, что у него наконец
-
то появились
настоящие друзья, о которых он так долго мечтал.

Все это п
роисходит в
теплой и дружественной атмосфере, и человек начинает доверять этим
людям, совершенно не осознавая, что это всего лишь элементы вербовки.

Для
достижения необходимого эффекта от внушений зачастую используется
трансовое состояние.

Транс


это сост
ояние, когда человек

перест
ает

осознанно
воспринимать

действительность и фокус его

внимания направляется
вовнутрь.

__________________________________________________________________________

«Научно
-
практический электронный журнал Аллея Науки» №1(17) 2018

Alley
-
science
.
ru















В отличие от терапевтического транса, который применяется в
психотерапии для решения многих психологических проблем, сектанты
находятся в своеобразном дисфункциональном трансе, который открывает их
психику для вредоносного воздействия
.
Ч
еловек
гораздо легч
е подвергается

воздействию в условиях группы, когда люди вокруг вед
ут себя одинаково и
ему
ничего не остается, как поступать так же, как окружающие.

Чтобы ввести в транс может использоваться весь арсенал проверенных
и непроверенных методов известных с давн
их времен человечества. Это
может быть особая интонация голоса, когда ведущий говорит шипящим или
пониженным голосом, мягким и вкрадчивым.
Они
могут пригласить на
собрание, где будет играть приятная музыка, а на сцене вы увидите
необычные ритуальные танцы.

У человека, при прослушивании проникновенной музыки и
восприятии красочного действа, возникают приятные одухотворенные
эмоции, и он начинает погружаться в некоторое подобие гипнотического
транса. И все, что говорит ведущий,
может

стать установкой для п
оведения.

Хорошим средством для групповой индукции транса является ритмические

движения (

хлопанье в ладоши,

раскачивания), пение в унисон, массовые
многоча
совые медитации.
Именно поэтому
ведущие

на все
х собраниях
вовлекают людей в

разного рода песни
,

пляски и ритуальные действа.

Когда люди находятся в состоянии религиозного экстаза или транса у
них могут возникать галлюцинации. Лидеры сект обычно объясняют т
акое
состояние сошествием духа, начавшимся просветлением или

приходом
исцеляющей энергии. Иногд
а под таким психическим давлением у людей
возник
ают разнообразные психотические

припадки
.

Набор подобных
обрядов автоматически вводит человека в

состояние сильной внушаемости.

Иногда, в деструктивных сектах, используют психотропные препараты. Их
могут
подмешивать в ч
ай, добавлять в еду, окуривать
ими в каких
-
то
ритуалах и т.д.
[3
]

__________________________________________________________________________

«Научно
-
практический электронный журнал Аллея Науки» №1(17) 2018

Alley
-
science
.
ru















В ходе проведения ритуалов, лекций и собеседова
ний человеку могут
навязывать
идеи близкого конца света, когда все кроме член
ов секты
погибнут, а сектантам
достанутся все бога
тства мира. Это усиливает
психологическую зависимость человека от секты и страх перед
возвращением во внешний мир.


В секте
происходит разрушение подлинной личности человека и
замены ее новой личностью. Погружая людей в жестко регулируемую,
оказывающую
сильное давление

на личность,

социальную среду,
лидеры
секты

добиваются контроля над поведением, мыслями и эмоциями своих
членов, а также их доступом к информации. Они овладевают их умами,
превращая человека в полностью упра
вляемого и контролируемого
, кото
рый
мало того, что не замечает контроля, так ещё и стремится к нему, а когда
теряет его, впадает в депрессию.
[
4
]

Таким образом, пребывание в секте приводит к тому, что адепты
попадают в полную
психологическую
зависимость от секты и ее лидеров.
Одной из профилактических мер против воздействия тоталитарных сект на
сознание людей может стать распространение информации об истинной
сущности и целях этих организаций.
Хорошо информированный

чело
век
может самостоятельн
о создать относительно простой, но достаточно
эффективный механизм психологической защиты в виде недоверия к той
информации, с помощью которой осуществляется воздействие на е
го
сознание, сформировать уста
новку на критическое отношение к
поступающим сведени
ям и
критически их анализировать.

Сегодня можно утверждать, что деятельность
тоталитарных

сект
является потенци
альным источником опасности и в будущем может
составлять существенную угрозу
духовной
безопасности и
не только России,
но и другим зарубежным
странам.

В этих исследованиях рассмотрены технологии вовлечения в ряды
секты новых последователей, методы контроля сознания, психологические
__________________________________________________________________________

«Научно
-
практический электронный журнал Аллея Науки» №1(17) 2018

Alley
-
science
.
ru















механизмы влияния на психику верующих людей. В данной статье делаются
попытки проанализировать методы влияния на пс
ихику молодых людей,
используемые сектантами.

Использованные источники

1.

Хассен
а
,
С.
Освобождение от психологического насилия [Текст] / С.
Хассен
-

СПб.: Прайм
-
ЕВРОЗНАК, 1999.
-

396 с., ISBN: 5
-
93878
-
020
-
9.

2.

Осипов
а
. И.А.

Тоталитарные секты: технология обмана. Мн.: Белорусский
экзархат


Белорусская Православная Церковь, 2000.

3.


Волков
а
, Е.Н.

Преступный вызов практической психологии:
феномен
деструктивных культов и контроля сознания (введение в проблему) //
Журнал практичес
кого психолога, 1996.
-

№2.
-

С. 87
-
93

4.

Пономарев, П.А. Влияние идеологии радикального ислама на психическое
состояние молодежи / П.А. Пономарев, А.П. Пономарева, О.В. Пиденко //
Высшая школа


2016.


№24



Приложенные файлы

  • pdf 87597988
    Размер файла: 572 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий