РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ архиепископа Софрония. «Вот, исполнилось пророчество Исаии, ибо Ты, Дева, родила и после родов осталась, как и до родов: ведь Богом был рожденный, потому Он и законы природы изменил»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ архиепископа Софрония «Вот, исполнилось пророчество Исаии, ибо Ты, Дева, родила и после родов осталась, как и до родов: ведь Богом был рожденный, потому Он и законы природы изменил…» Богородичен 1 гл. Ныне совершается все то, что было пророками предсказано и многими ветхозаветными праведниками ожидаемо – Рождество Христово! «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные». (Малахия 4:2) Рождение Спасителя пророк Исайя предсказал за 700 лет, чтобы люди жили надеждой. И вот 2017 лет назад в Вифлееме, городе незначительном по количеству жителей, исполнилось пророчество, именно там родился Мессия. Сколько прошло веков, но и теперь мы видим, что количество ожидающих Христа крайне мало. Мы вспоминаем призывы пророков, сказанные к народу Израильскому о верности Богу. Но также мы должны помнить, что за неверность Богу этот народ был разбросан, как разбрасывает ветер поломанные ветви. Господь дал обетование: если народ смирится и покается, то Он сохранит остаток верных. Это обещание ложится ответственностью на всех уверовавших в воплощение Бога Слова. В притче о пире Господь напоминает нам о верности своему Господину: « послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться». (Луки 14:17,18). По первому призыву Господа мы должны отложить все свои, ничего не значащие для вечности, мирские заботы и со смирением отвечать: «стопы мои направь по слову Твоему». Этот призыв для нас оч ень значимый в сегодняшнее время, когда суета и мирские заботы так наполняют нас, что нам некогда и подумать о Боге и Церкви Его святой. Сегодня можно встретить равнодушие не только к нуждам близких, но и равнодушие к судьбам Церкви. Забывая о Церкви, чело век забывает о своей бесценной душе, самом вожделенном престоле для Господа. Забывая о том, кто мы есть, о нашей миссии в этом мире мы вольно или невольно отворачиваемся от источника нашего Воскресения и из воинов Христовых превращаемся в оружие врага чело веческого. Не сам, но нашими руками тот вершит беззакония мира сего. Бытует мнение, что Церковь — это где - то далеко, там, где епископы и синоды. Многие оправдываются: «У меня нет времени, мне некогда заниматься благочестивыми размышлениями, некогда читать духовные книги, мне нужно обустраивать семью, быт и работу», им кажется, что это справедливые оправдания, так думали и Евангельские званные, когда отказывались идти к Господину. «От меня ничего не зависит», - так каждый думает про себя, каждый хочет быть индивидуальным христианином, хорошим и ревностным сам по себе. Но мы все вместе есть тело Христово, а порознь — члены, которые не существуют отдельно друг от друга. По словам блаженного Феофилакта Болгарского: «Ибо в отношении к вашей церкви вы тело Христо во, как целая Церковь; а по отношению к Соборной Церкви, сущей по всему миру, тело которой состоит из повсеместных церквей и имеет главой Христа, вы члены, поскольку часть ее». Всегда хранителем благочестия является самое тело Церкви, т.е. самый народ, кот орый всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев. Мы все вместе несем ответственность перед Богом. Каждому нужно принимать деятельное участие в жизни Церкви. Апостол в своем послании говорит: «И Он даровал кому быть апостолами, к ому пророками, кому евангелистами, кому пастырями и наставниками, чтобы приготовить народ Божий к делу служения, к делу созидания Тела Христа, пока мы все не достигнем наконец единства в вере и познании Сына Бога и встречи с Совершенным Человеком, с Христо м, образцом совершенной зрелости. Мы больше не должны быть малыми детьми, которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра, делая добычей ловких проходимцев, искушённых в науке обмана. И наоборот, если будем говорить правду с любовью, то будем расти, во всём приближаясь к Нему. Он же, Христос, есть Глава». (Еф.4:11 - 15). Хорошо бы нам научиться отличать добро и зло, правду Божию от правды человеческой, ведь нам дал это внутреннее знание воплотившейся Спаситель, Солнце правды, и никакая чело веческая неправда не может его затмить. Не нужно полагаться ни на служителей князя мира сего, ни на человека, облеченного церковной властью, нужно полагаться только на правду Христову. Где нет Христа - там нет Правды, где нет Правды - там нет Христа. Нужно отложить мирское попечение и родиться заново, как сегодня родился наш Спаситель. Церковная жизнь — это не только посещение Церкви, домашняя молитва и благочестие, это еще и живое непосредственное участие в жизни Церкви. Это сопереживание Церковных невзгод и умение быть с Церковью не только в радости, но и в горе. Наше неучастие в церковной жизни порождает неправду и противоречит нашему предназначению в этом мире. Уклоняясь и отстраняясь от забот Церкви, не горя, а только существуя теплохладно, не являемся мы телом Христовым. И пусть каждый из нас в эти светлые и праздничные дни задумается, не медлит ли он на пир Господень? Дорогие о Господе пастыри, монашествующие и верные чада нашей Санкт - Петербургской и Северо - Русской епархии! В этот святой день ободритес ь, воспряньте и вспомните как сказал Господь Моисею, говоря: «скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их» . Об этом и я молюсь за всех Вас! +Софроний, архиепископ Санкт - Петербургский и Северо - Русский. Рождество Христово 2016 г.

Приложенные файлы

  • pdf 89245040
    Размер файла: 812 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий